Викторианская классика в современном интерьере

3 Апр 2013

классика в интерьере

Архитектор Павел Лопанов, подобно звездам Голливуда, решился превратить свою мастерскую под крышей, которая раньше была техническим этажом, в роскошный пентхаус.

классика в интерьере

Лопанов увидел этот пентхаус с шикарным видом на город силой своего воображения в помещении со старыми деревянными окнами, с сетью коммуникаций и труб, а также рядом недоделок, присущих, скорее чердаку. Работы предстояло много. Архитектор сразу отказался от соблазна сделать второй этаж: метража вполне хватало, а вот свет и ощущение «воздуха» хотелось сохранить. Совокупная площадь квартиры была не так уж велика – около ста метров.

классика в интерьере

Кухня-столовая, гостиная и спальня объединены в общее студийное пространство. За счет высоты потолков – в коньке пять с половиной метров – помещение кажется огромным. «В последнее время я ощущаю тяготение к классике, но не к золотой барочной, а к детальной викторианской или раннему тюдоровскому стилю. Их детали, проработка материалов и гармоничность пропорций без лишнего пафоса, вот что подкупает и нравится.

классика в интерьере

Купол, декорированный лепниной, состаренный, покрытый сеточкой кракелюров

Концепцию зонирования определили три предмета: стол и кровать Gianfranco ballerini и диван Duresta. Пространство также разделяется отделкой и выбранными для нее материалами. А объединяет все зоны пол из светлой теплой пробки.  Украшение гостиной – каскадная люстра Presiosa из чешского хрусталя. «Я искал высокую люстру, потому что потолки наконец-то позволили мне сделать не просто функциональное освещение, но и красивейший акцент».

классика в интерьере

Длинное помещение расширяется за счет зеркальной стены. В квартире вообще много зеркал. Они раздвигают, меняют и ломают пространство. Умываясь в ванной, можно увидеть в «переотражении» за окном квартиры.

классика в интерьере

Цветовая гамма выдержана в нескольких близких по значению цветах, что производит впечатление многообразия – как раз за счет оттенков.

 «С тех пор, как я переехал – это было накануне Нового года – гостей ко мне стало приходить гораздо больше. И новогодняя череда праздников превратилась в одно сплошное новоселье». Друзья Павла оценили и круглый стол, и диван, который трансформируется и вмещает человек восемь, и меховой плед перед телевизором.

 классика в интерьере

За большим круглым столом легко помещается шестнадцать человек. Стол удивительный  – большой,  почти два метра в диаметре, из состаренного благородного ореха на массивной резной станине. Вокруг – солидные, обшитые бархатом стулья и их соседи, выполненные из прозрачного дымчатого пластика фабрики Pedrali в духе Филиппа Старка. Павел их увидел на миланской выставке. «Все-таки пластик, тем более прозрачный, существенно разгрузил кухню.– отмечает Павел.  – Представьте себе восемь массивных кресел – они бы съели все пространство столовой и закрыли бы великолепную «ногу» стола. А так легкие пластиковые кресла с мягкой бархатной подушкой, легко переносятся в прихожую и гостиную. Они современны, создают ощущение преемственности поколений в фамильном мебельном ряду и легко сочетаются с прозрачным креслом в гостиной».

классика в интерьере

Спинка дивана отделяет столовую от гостиной. Мягкий, буржуазный, с множеством шелковых и бархатных подушек, он не выглядит большим, потому что над ним пять метров воздуха и света. Павел до сих пор недоумевает, как его смогли занести сюда. На диван хочется забраться с ногами, устроиться поудобнее, и наслаждаться обилием и изяществом декоративных деталей. За многочисленными окнами – огни большого города, от которого иногда хочется отдохнуть.

классика в интерьере

Особое место в декоре студии занимают подсвечники. Их много. Из металла, цветного граненого стекла, молочного фарфора. Если все их зажечь, то собравшиеся у телевизора будут ощущать себя людьми, сидящими на шкуре у камина в огромном зале.

классика в интерьере

Аксессуары определяют характер этой квартиры. Их очень много – но нет ничего лишнего

Большую часть спальни занимает массивная деревянная кровать с расписанным изголовьем и специальными резными стойками в псевдовосточном стиле.

классика в интерьере

Павел шутит, что спать на ней можно и вдоль, и поперек – одинаково просторно. Ложе скрыто за порталом – фальш-перегородкой между спальней и гостинной. Скрытые в стене светильники напоминают замковые факелы в нишах.

классика в интерьере

И тут же присутствуют оригинальные современные светильники Кare комфортного направленного света, их можно повернуть куда угодно: вверх, вниз, в сторону от кровати. Рядом, за стеной располагается просторная гардеробная, где найдется место для любой вещи.

классика в интерьере

Обои в спальне с насыщенным, контрастным растительным рисунком. Они выбраны не случайно, а для того чтобы облегчить достаточно массивную кровать

Напротив гардеробной – ванная. В ней много света, воздуха и опять же много больших зеркал. Вместительную ванну на львиных ножках пришлось поискать. Потому что ванны  в подобной стилистике обычно малолитражные, 1,60 м в длину. Когда нашли большую и удобную, оказалось, что ванна – отечественного производства.

классика в интерьере

Главным украшением помещения и его объединяющим элементом служит «ковер» из мозаики в романском стиле, ведущий от ванны, через душевую и санузел в переднюю с раковиной.
Душевая по-своему тоже уникальна: она выделена из общего, довольно длинного и узкого помещения лишь ступеньками. В полу сделан трап с большим водоотведением. Чтобы оградиться от перепадов температуры воды, установлены встроенные термостаты и отдельно размещен под потолком, так называемый «верхний» душ с эффектом дождя и каскадом.

классика в интерьере

 

Павлу хотелось, чтобы интерьер дома отражал его профессиональное кредо, был одновременно смел и уютен.

классика в интерьере

Книги кочуют по квартире. Павел постоянно возвращается к ним, и привозит из поездок новые.

 

классика в интерьере

Большинство предметов мебели и отделка состарены: дерево проедено жучками, штукатурка покрыта патиной, трещинками. Так Павел добивался, чтобы квартира смотрелась не новоделом, а семейным гнездом.

Все удалось – в интерьере ничего не раздражает и ничего не хочется переделать. По-другому просто и быть не может, потому что хозяин пентхауса – креативный молодой человек, и у него большие профессиональные амбиции.

 

Текст: Татьяна Филиппова. Фото: Павeл Норицын

 

=) ;) :-D 8) :( :-| *CRY* *DEVIL* =-O :-[ :-* *QUESTION* *IMPORTANT* *EUREKA*


*