Уличный фактор: современные королевы стиля

3 Сен 2013

Мира, Ульяна, Ханнели, Кьяра… Голливуд? Забудьте! Современных королев стиля нужно искать не на большом экране, а на улицах мегаполисов

Прошло то время, когда главными героями фоторепортажей из модных столиц были исключительно редакторы журналов, модели и звезды шоу-бизнеса. Все больше девчонок, вчерашних школьниц и студенток с горящими глазами и умением оригинально сочетать дизайнер­ские вещи с масс-маркетом, оказываются под прицелом фотокамер, а их снимки появляются и на просторах Интернета, и в глянце. С каждым днем уличная мода набирает обороты и увеличивает свою мощь. Появляются все новые и новые персоны, которые становятся популярны наравне с любыми другими знаменитостями кино, музыки и даже политики. Сегодня fashion-блогеры сидят в первом ряду модных показов рядом со звездами мировой величины, получают в подарок вещи из самых новых коллекций, участвуют в съемках лукбуков и промороликов. Кумиры моды хороши как на подбор. Это и русская команда, состоящая из Мирославы Думы, Елены Перминовой и Ульяны Сергеенко, и фотограф с модельным прошлым Ханнели Мустапарта, и американка Леандра Медин, и норвежская красавица Элин Клинг, и итальянка Кьяра Ферраньи.

 

Их карьерные достижения теперь прямо пропорциональны успеху на поприще street fashion. Мира, Ханнели и Кьяра становятся лицами крупнейших дизайнерских и косметических брендов, Ульяна строит собственную модную империю, а Элин Клинг стилизует показы, делает капсульные коллекции для Guess by Marciano и H&M и выпускает журнал. По стопам этих пионеров сегодня идут сотни симпатичных девушек во всем мире. Тщательно продумывая образ, фотографируясь и выкладывая снимки в свой блог или Instagram, они ищут своих поклонников, чтобы в следующем сезоне засиять в Париже или Милане и заслужить свою порцию модных оваций.
Корни уличной моды ушли далеко в историю. И кто-то рассматривает в качестве ее основных источников многочисленные молодежные субкультуры, образующие в своем причудливом симбиозе образ настоящего героя нашего времени — героя улиц. А кто-то склонен считать, что это не более чем выдумки интернет-блогеров. Но независимо от того, кто из них прав, сегодня уличная мода — это бесспорно явление, игнорировать которое не могут ни дизайнеры, ни редакторы, ни теоретики моды. У имидж-дизайнера и аналитика моды Константина Богомолова есть свое понимание этого культурного феномена. «Без street fashion ни pret-a-porter, ни коммерческая мода, ни подиум, ни глянец уже развиваться не могут. Я бы хотел здесь разграничить понятия street style и street fashion. Street fashion — это то разнообразие, которое мы видим на улицах, не объединенное ни концептуально, ни идеологически. В то время как street style — это субкультура, которая начиная с 50-х годов прошлого века оказывает влияние на коммерческую моду. Эта мода уникальна тем, что она создается без помощи стилистов и кутюрье. Мы нередко говорим, что диктаторов моды больше нет, но это просто потому, что сами люди стали диктаторами моды. Дизайнеры шьют платья, а моду создают люди, которые эти платья носят и трансформируют в собственный, индивидуальный стиль. 

Свитер,  Шорты, Все — Kenzo
Браслет, Philosophy di Alberta Ferretti
Клатч, Michael Kors
Босоножки, Liu Jo

 

Топ, Liu Jo
Юбка, Alexander Terekhov
Серьги, Rosantica
Туфли, Jimmy Choo

То, что происходит сегодня в street fashion, — это индивидуализация. Люди разобщены по жизни, но объединяются в Интернете, выставляя свои фотографии на всеобщее обозрение. Причем они стараются показать не то, что они хипстеры или эмо, а то, насколько они самобытны и как находят в моде какие-то свои фишки. Если бы не развитие Интернета и социальных сетей, культура street fashion не получила бы такого развития. 


Без сомнения, дизайнеры обращают пристальное внимание на блогеров, ориентируются на них. Не могу взять на себя смелость и оптимистично заявлять, что эта индустрия будет все круче и круче: рано или поздно многое надоедает. Но то, что индивидуальность, которую проповедуют улицы, не выйдет из моды, в этом я убежден. Это самый главный мейнстрим. Индивидуальность человека имеет куда большее значение, чем предложенные тенденции. Поэтому, когда мы смотрим журналы, мы сами вольны распоряжаться трендами, подсмотренными на их страницах. И если в моде морской стиль, это не значит, что мы должны носить его, как матросик. Мы микшируем этот стиль, соединяем с другими и переворачиваем с ног на голову — в этом и есть секрет успеха».

Куртка, Emporio Armani
Платье, Chapurin
Сумка, Marni
Очки, Sonia Rykiel

 

Пиджак, By Malene Birger
Майка, Stella McCartney
Джинсы, Kenzo
Туфли, Valentino

 

Куртка, Alena Akhmadullina
Топ, Sonia Rykiel
Юбка, By Malene Birger
Клатч, Emporio Armani
Туфли, Sonia Rykiel

 

Фото: Наталья Рутковская;

Макияж  и прически: Саша Руднева; Стиль: Катерина Крамская, Евгения Мельникова; Модели: Алена Подлозная, DonModels Women, Вероника Ковалева, PRO MODEL GROUP; Текст: Ксения Некрасова, Анастасия Хватова

=) ;) :-D 8) :( :-| *CRY* *DEVIL* =-O :-[ :-* *QUESTION* *IMPORTANT* *EUREKA*


*