Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

15 Май 2014

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля – все на крышу и со всем этим – на дачу, за город… или еще куда подальше. Нагружают крышу так, что та чуть ли не трещит. Машина, не ослик, конечно, и вроде как готова к транспортировки тяжелой массы. Но вот «вроде бы» тут слово решающее. Как показывает практика, довозят не все и не всё.

news_prev_12

По большому счету, «недоразумения» происходят по вине эксплуататоров – владельцев авто. Винить жену или тещу в том, что «заставили, нагрузили» не стоит. Ведь именно хозяин транспорта ознакомился с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если не ознакомился, то тем более сам виноват.

Случается, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая не предусмотрена для этого – не оснащена необходимыми техническими возможностями. Ну, а если установка верхнего багажника разрешена, нужно знать, какова допустимая масса перевозимого груза. Как правило, это 50-70 кг. Конечно, инженеры заложили определенный запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появляются не сразу. Выносливость и прочность кузова также определяется качеством дороги и грузом. 

Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.

1. Не торопитесь. При перевозке озвученных 50 кг высота центра тяжести увеличивается на 10-12%, что негативно влияет на устойчивость и управляемость. И чем больше масса груза, тем сложнее управлять машиной. Так что настройтесь на медленное спокойное движение без резких разгонов-торможений и крутых виражей.

2. Надёжно крепите груз. И делайте это всегда, не позволяя себе отговорок вроде «да тут буквально пара километров, никуда этот кусок фанеры не денется». Ещё как денется: улетит на другую машину, сползёт назад, помяв крышку багажника, — в общем, вариантов масса. А уж если впереди дальняя дорога, регулярно останавливайтесь и проверяйте – не ослаб ли крепёж.

3. Не скупитесь на крепёж. Если знаете, что будете регулярно возить поклажу на крыше, соберите набор крепежа: пару длинных крепких верёвок, пару стяжных ремней, набор такелажных резинок… А ещё существуют специальные металлические «стопоры», специальные крепления, надеваемые прямо на багажник и здорово облегчающие перевозку негабаритных грузов.

4. Всегда проверяйте багажник. Проверять крепление багажника нужно не только перед каждой перевозкой груза, но и после разгрузки. Вдруг ложементы расшатались под весом вещей? А если никогда не снимаете поперечины, посматривайте на состояние кузова под креплениями: очень часто последние протирают краску до металла, провоцируя очаги коррозии.

5. Считайте деньги. Пустой, без поклажи, багажник при скорости 80 км/ч повышает расход топлива на 5-10%, а с грузом расход может вырасти на 30%! Так что посчитайте, не выгоднее ли нанятьгрузовичок формата «Газели», особенно, если предстоит несколько ходок. Тем более, что услуги перевозчиков из-за обилия предложений сейчас сравнительно недороги.

И добавим еще 6 пункт. Не забывайте правила ПДД. В ПДД перевозке грузов посвящена целая глава. Мы же выделим несколько важных пунктов, которые будут полезны автомобилистам.

1. Правила дорожного движения требуют, чтобы поклажа не ограничивала водителю обзор, не затрудняла управление и не нарушала устойчивость транспортного средства, не закрывала внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, не создавала шум, не пылила, не загрязняла дорогу и окружающую среду.

2. Груз, выступающий за габариты машины спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен знаками «Крупногабаритный груз». Никаких красный тряпок! Только специальный знак. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости спереди также нужен фонарь или катафот белого цвета, сзади — фонарь или катафот красного цвета.

3. Фактически запрещена перевозка грузов, которые превышают по ширине 2,55 м, а по высоте 4 м от поверхности проезжей части. Для этого нужно согласовать маршрут и получить специальное разрешение ГИБДД. Также ПДД запрещают, чтобы поклажа выступала более чем на 2 метра за заднюю точку габарита транспортного средства.

За нарушение правил перевозки грузов Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены предупреждение или 500-рублёвый штраф.

Материал подготовлен специалистами pogazam.ru

Фото с сайта

 

=) ;) :-D 8) :( :-| *CRY* *DEVIL* =-O :-[ :-* *QUESTION* *IMPORTANT* *EUREKA*


*