Классическое кино, которое нужно посмотреть

2 Сен 2013

На улице так холодно, что только и остается, что много работать, пить кофе в уютных залах кафе и смотреть старое кино. Мы узнали у жителей нашего города, какие фильмы они любят смотреть, укутавшись в любимый свитер крупной вязки или мягкий плед, вальяжно попивая горячий какао, и решили поподробней рассказать о классике кино.

Когда начинают желтеть листья, дни становятся заметно короче, а гардероб меняет акценты, очень хочется чего-то вечного, нетленного, такого, что совершенно точно принесет положительные эмоции и уверенность в то, что все прекрасно. А что может быть более теплым и трогательным, чем классическое кино! Добрый юмор, старая музыка, атмосфера как будто другого мира – как нельзя лучше подходят для домашнего осеннего вечера.

«- У вас часто бывает такое ощущение, будто крысы на душе скребут? – Вы хотели сказать, кошки? – Да нет. Кошки – это когда ты потолстела на пять килограммов или за окном идет проливной дождь. А крысы – это гораздо хуже…». Неудивительно, что наш список начинается с бессмертной картины Блейка Эдвардса по роману одноименной книги Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» (1961). Фильм – венец порока шестидесятых – получил всеобщее признание сразу после выхода на большой экран. Одри Хепберн, сыгравшая молодую девушку, ведущую разгульную жизнь, но обладающую невероятно чистой и светлой душой, и Джордж Пеппард в роли непризнанного писателя, живущего за счет богатых поклонниц, – это самая большая жизненная авантюра за все время существования мирового кинематографа. Невероятно пуританская экранизация совершенно на непуританскую тему о тусовках, алкоголе и авантюрах уже больше 50 лет является самой душевной и глубокой картиной и свободе, душе и искренности.

Говоря об изнанке американской жизни нельзя не вспомнить про Бони и Клайда – молодых и отчаянных любовников, которые легко и изящно грабили банки в 30-е годы XX века. Одноименный фильм Артура Пенна 1967 года, пропитанный «модным» в то время бунтарским настроением, является апофеозом нигилизма, свободной морали и крушения общественных догм. Это не золотые детки богатых родителей, но золотое поколение 30-х годов, рассказы о котором до сих пор хранят в себе налет чего-то среднего между дьяволом и божеством. Картина вобрала в себя все: любовь, драму, трагедию, триллер и даже историю, пусть и не документальную, в итоге получилось не кино, а скорее четкое отражение гениальности без намека на пафос и вычурность Верхнего Ист-Сайда.

В 1963 году Федерико Феллини снял культовый фильм о виртуозности и поэтичности творческой работы режиссера, назвав его «8 с половиной». Основная идея фильма – творческий кризис самого Феллини через призму личности героя Гвидо Анселми. Внутренний мир художника со всеми его казусами и противостояниями пересекается с пошлостью и слащавостью молодой голливудской киноиндустрии. Триумф, гордыня, отчаяние, страсть, похоть, предательство – и один великолепный Марчелло Мастроянни, как альтер-эго самого Феллини – превратили киноленту в произведение искусства, в фильм о фильме в фильме о фильме. Федерико Феллини рассказал обо всем мире кино всего за два с лишним часа, кстати не забывая напоминать самому себе во время съемок, что фильм – трагикомедия. По сути «8 с половиной» – это ответ на все вопросы о кино.

Обожаете ужасы и детективы? Тогда совершите прыжок в прошлое и посмотрите классику этого жанра «Окно во двор» (1954) гениального режиссера Альфреда Хичкока с Грейс Келли и Джеймсом Стюартом в главных ролях. Главный герой Эл Би Джеффриз – замечательный фотограф, которому уготовано судьбой мировое признание его таланта. Но несчастный случай приковал его к инвалидному креслу. Финита. Конец карьере. Ограниченный в движениях Джефф находит себе новое хобби: он шпионит за своими соседями, постепенно узнавая страшные тайный всех обитателей тихой провинции. В результате наблюдений он неожиданно приходит к выводу, что в одной из квартир произошло убийство. Тут и начинается открываться классический хичкоковский детектив с множеством мелких деталей, минимумом персонажей и великолепным саспенсовым финалом. Кроме всего прочему картина изобилует остроумными диалогами и проводит красивую экскурсию в жизнь 50-х годов XX века, а сама идея снять фильм как вид из окна, находясь на протяжении 112-ти минут в одной и той же локации, впечатлит даже самого придирчивого зрителя. Именно здесь проявляется кино как искусство, ищущее новый способ поражать зрителя. И этот метод потом бесконечно цитировался другими деятелями киноиндустрии в «Погребенном заживо» или «Телефонной будке»…

Мюзиклы. Поклонников этого жанра сегодня не так уж и мало, как можно подумать. Не зря новые постановки классических произведений, где актеры не только играют, но и поют, все чаще появляются в репертуаре кинотеатров. Поклонникам этого жанра просто необходимо посмотреть мюзикл Джина Келли “Поющие под дождем” (1952), с которого, кстати, был скопирован прошлогодний оскароносный «Артист» с Жаном Дюжарданом в главной роли. В первоначальном варианте картины в роли звезды немого кино выступил Джин Келли. Музыкальная комедия рассказывает историю Дона Локвуда, который во времена рассвета немого кино сделал себе имя романтического певца и прекрасного танцора, используя только потрясающую внешность и мимику. Когда же на экраны ворвалось звуковое кино, «немой» бизнес начал адаптироваться к требованиям времени. Желая оставаться в строю, Дон, его жена и друг решают из некогда немого кино сделать музыкальный хит. Музыкальные номера в «Поющих под дождем» захватывают дух сильнее, чем современные спецэффекты. Сантименты, отчаяние и надежда сильнее, чем в хваленой последней экранизации «Великого Гэтсби» и потрясающих февральских «отверженных». Характеры героев прописаны до мельчайших подробностей и сыграны сразу на несколько Оскаров. Этот мюзикл поднимает настроение сильнее, чем коробка шоколадных конфет и связка бананов (ну что там рекомендуют есть в период депрессий?): хочется петь, верить в лучшее и действовать-действовать-действовать…

Киноиндустрия в 60-х процветала. Снимались мелодрамы, ужасы, триллеры, драмы, истории, биографии и, конечно, любимые всеми комедии. Если говорить честно, то вряд ли кто вспомнит более великолепную комедию, чем уайлдеровсая «В джазе только девушки» (1959), где главную роль сыграла всеми любимая актриса Мэрилин Монро. История повествует о том, как двое мужчин музыкантов, став случайными свидетелями ужасной резни Дня Святого Валентина, пытаются скрыться от мафии. Переодевшись в девушек, герои присоединяются к женской музыкальной группе, направляющейся во Флориду. Как не попасться в лапы бандитов, не выдать себя перед группой очаровательных участниц джаз бэнда и влюбить в себя меркантильную, легкомысленную и прекрасную солистку – расскажет фильм, каждая минута которого заставит зрителя смеяться. До сих пор в мире не существует более комедийной комедии (извините за каламбур), вызывающее такое желание жить и любить жизнь!

К сожалению, сегодня подобных фильмов уже практически нет. Режиссеры, находясь в погоне за признанием и богатством, редко прибывают в поиске уникального вклада в киноискусство. Конечно, каждый четверг мы с радостью изучаем афишу кинотеатра, выбирая на какую премьеру нам отправиться сегодня, но вспомните – сколько фильмов за последние 10 лет перевернули вашу жизнь или представление о мире? Таких нет. А это значит, что нынешним создателям нужно очень постараться, чтобы слово «классика» вновь стало частью индустрии кино и со временем приобрело свое значение.

 

=) ;) :-D 8) :( :-| *CRY* *DEVIL* =-O :-[ :-* *QUESTION* *IMPORTANT* *EUREKA*


*