Ирина Каримова: в Екатеринбурге много самобытных дизайнеров

21 Авг 2013

Руководитель портала FashionEducation.ru стала автором уникального образовательного проекта – Школы Fashion Журналистики. В августе под ее руководством слушателей научат разбираться в тенденциях мировой моды и перспективах ее развития.

Ирина Каримова – автор курса Fashion Writing для Британской Высшей Школы Дизайна и руководитель fashion-специализации Института Маркетинговых Коммуникаций (Москва). Стажировалась по программам Европейского Союза в Финляндии, Голландии, Италии, активно сотрудничает с российскими и западными бизнес-ассоциациями и компаниями по вопросам совместных проектов

Что собой представляет обучение в Летней Школе?

Это краткосрочная интенсивная программа, которая включает в себя теоретическую и практическую части, разработанная нашими преподавателями. Занятия в Екатеринбурге будут идти каждый вторник, четверг и субботу. Четыре недели слушатели Школы учатся писать статьи о моде, выкладывать их в Интернет, продвигать себя и свое творчество. Бизнес-кейсы и творческие задания представят сразу несколько модных домов. Кроме того, в программе запланированы посещения дизайнерских шоу-румов, участие в фешн-мероприятиях, интервью с дизайнерами и специалистами в сфере моды. А уже после этого журналисты попытаются применить полученные знания на практике – на Неделе моды.

В программе Школы заявлены основы маркетинга. Почему в последнее время к этой теме все чаще обращаются не только узкие специалисты, но и сами дизайнеры?

То, что Россия сейчас стала уделять этой составляющей внимание, говорит лишь о том, что отечественная мода взрослеет. На Западе компании уже давно не делают без этого ни единого шага. В России же многие дизайнеры пока еще действуют наобум: сшил платьишко, продал и чувствует себя королем. Сшил костюм, не попал в тренд, опечалился и по старой доброй традиции обиделся на весь свет. Между тем, надо думать на несколько шагов вперед. Все зарубежные модные дома знают своего потребителя вдоль и поперек. Поэтому сейчас они решают уже другую задачу – привлечение молодой аудитории и продвижение бренда в социальных сетях. Наши пока все-таки разбираются с тем, кто потребитель, почему он выбирает дизайнерскую одежду, и что нужно сделать для того, чтобы покупали именно их бренд. Лично я для себя давно уже сделала выбор в пользу дизайнерской одежды: она не выходит из моды, делается с душой, и шансов встретить на одном мероприятии точно такую же вещь, равны нулю.

Как на общероссийском модном фоне выглядит Екатеринбург?

В Екатеринбурге много интересных самобытных дизайнеров. Когда в Москве на светское мероприятие я выхожу в наряде, который создал уральский мастер, звучит восторженное «ах!». У меня есть платье от Инны Королевой – в нем действительно чувствуешь себя королевой. Если раньше дизайнеры давали названия на иностранный манер, то сейчас все чаще имена брендов звучат исключительно на русском языке, и мы уже с гордостью произносим made in Russia. Очень хочется, чтобы это ассоциировалось с особым стилем, любовью к традициям.

Что нужно сделать для того, чтобы русские марки одежды были «у всех на устах»?

Чтобы русские имена звучали громко, нужны не только талантливые дизайнеры, но и талантливые журналисты. Когда портал FashionEducation.ru заработал, и мы начали расширяться, стало понятно, что катастрофически не хватает кадров. Тогда и возникла идея создания Школы Fashion Журналистики. Я хочу подготовить плеяду профессионалов, способных писать о моде.

Откуда у вас такая любовь к моде? В детстве любили наряжаться в мамины платья?

Конечно. Бабушка создавала для меня красивые наряды и передала это умение. Долгое время я сама себе шила платья. Но осознанные шаги в том направлении, чем я сейчас занимаюсь, начались в студенческие годы. Выпускница УрАГС, я организовала первый в своей жизни модный показ. На выпускном предложила девочкам продемонстрировать на подиуме, где студенты прячут шпаргалки. Это имело оглушительный успех, хотя сдавали мы экзамены абсолютно честно. Уже потом был опыт работы директором по маркетингу в одной крупной компании. Тогда мне приходилось жить на два города, поскольку поставщики были из Москвы. Была президентская программа и стажировка в Италии, откуда мне казалось, что я уже не вернусь, ведь там мне предложили руку и сердце, а также работу в международном консалтинговом агентстве. Но к концу третьего месяца я поняла, что сильно скучаю по родине и отклонила оба предложения. Но все, что ни делается – к лучшему! По возвращении меня ожидало повышение, а затем и новая работа, уже в Москве, в одной из международных компаний.

Что вас больше всего привлекает в вашей работе?

Я, наверное, счастливый человек, потому что моя работа не заканчивается в шесть вечера. Зачастую она именно в это время в самом разгаре. Для многих поход на вечеринку, презентацию, модный показ – своего рода «выход в свет», а для меня – это нечто большее. Я этим живу. В индустрию моды сложно попасть, но еще сложнее из нее уйти. Не отпускает небывалое количество творческих идей, витающих в воздухе, красивых открытых людей и ярких событий.

Что посоветуете тем, кто так стремится попасть в яркий мир моды?

В индустрии моды приходится много трудиться. Красные ковровые дорожки никто перед вами расстилать не будет. Чтобы выстроить успешную карьеру в этой сфере, будущим профессионалам просто необходимы самые современные знания: нужно уметь разбираться в современных концепциях развития отрасли, анализировать тренды, строить прогнозы – и, конечно же, уметь писать грамотные и профессиональные тексты. Посещайте всевозможные курсы, смотрите показы, читайте журналы, интересуйтесь историей моды. Но не уходите в так называемый гламур, вместе с красивой и привлекательной формой сохраните в себе содержание.

 

Текст: Елена Виннер. Фото: Павел Норицын.
=) ;) :-D 8) :( :-| *CRY* *DEVIL* =-O :-[ :-* *QUESTION* *IMPORTANT* *EUREKA*


*